Работаем Пн-Пт 09:00-18:00, Сб 10:00-15:00
#фулфилмент #что_такое_фулфилмент

Фулфилмент в деталях: что это, кому нужен и кому можно доверить?

Дмитрий Админ • Понедельник, 9 ноября 2020

В статье мы ответим на популярный вопрос в google - "фулфилмент что это", а так же в серии статей максимально раскроем эту тему, исследуем виды, сильные и слабые стороны фулфилмент услуг в Украине и мире.


В переводе с английского слово fulfillment означает «выполнение». В сфере бизнеса под этим термином подразумевают выполнение определённого комплекса операций, связанных с обработкой заказов — от момента оформления заявки до получения товара покупателем.

Кому это надо?

Сотрудничество с фулфилмент-провайдером — выгодное решение для интернет-магазинов, особенно для небольшого и среднего бизнеса, а также начинающих проектов, испытывающих определенные трудности с обеспечением логистики. В частности, клиентам фулфилмент-компании не нужно тратить время и средства на организацию собственных складов и содержание обслуживающего персонала.

Спектр услуг фулфилмент-операторов может включать:

  • складское хранение товара;
  • приём и обработку заказов (включая сервис call-центра);
  • сортировку, комплектацию и упаковку;
  • доставку заказов;
  • обработку возвратов;
  • платёжный сервис (получение оплаты от покупателей);
  • создание контента (фото, карточек товара и т.д.).

При этом каждый клиент самостоятельно определяет необходимый ему набор услуг. С фулфилмент-центром подписывается индивидуальный договор, в котором согласованы бизнес-процессы, которые передаются на аутсорсинг.

Рынок фулфилмента в Украине активно развивается. Сервис востребован у отечественных и иностранных интернет-ритейлеров, оптовых поставщиков и предпринимателей, работающих с иностранными покупателями. Переход на фулфилмент актуален также для организаций, расширяющих бизнес.

Каковы преимущества?

Основная цель качественного фулфилмента — оптимизация затрат клиента. Среди плюсов работы с фулфилмент-центрами заказчики отмечают:

  • Минимальное участие в логистических процессах и экономия времени: вместо того, чтобы тратить время и ресурсы на операционные задачи, можно направить все силы на реальное развитие бизнеса.
  • Снижение капитальных и операционных расходов (например, снижение затрат на строительство или аренду складских помещений).
  • Снижение издержек на персонал и ИТ (фулфилмент-операторы предлагают отлаженную ИТ-инфраструктуру).
  • Повышение скорости доставки посылок и качества обслуживания покупателей (ошибки сводятся к минимуму).
  • Возможность отслеживания эффективности (KPI).
  • Диверсификация рисков (например, риски по сохранности товара на складе полностью переходят к исполнителю).

Фулфилмент-организации отрабатывают оптимальные процессы подготовки товаров и берут на себя взаимодействие с грузоперевозчиками, предлагая лучшие решения и схемы.

Есть ли минусы?

К недостаткам передачи операционных логистических процессов на аутсорсинг фулфилмент-операторам относят:

  • возможные проблемы с документооборотом;
  • риски ошибок при комплектации;
  • возникновение сложностей при работе с возвратами и рекламациями вследствие появления дополнительного звена в цепи поставок.

Однако все перечисленные проблемы возникают только при выборе недостаточно компетентного исполнителя. Надёжные фулфилмент-компании:

  • обеспечивают автоматизированный контроль всех процессов, что позволяет исключить риски неправильной отправки товара;
  • позволяют отслеживать все операции в реальном времени (например, посредством API-интеграции), предоставляют весь пакет электронных и бумажных документов;
  • дают реальные гарантии на качество своих услуг (посредством заключения SLA-соглашения).

Как выбрать хорошего фулфилмент-провайдера?

Рассмотрим критерии поиска оптимального фулфилмент-оператора на примере компании CloudCommerce.

  1. Убедитесь, что предполагаемый исполнитель готов предложить весь необходимый спектр услуг. Большинству клиентов, помимо ключевых сервисов (хранение, упаковка, доставка), требуются дополнительные услуги. Своим заказчикам «Клауд Коммерс» предлагает:
    • предпродажную подготовку товара (создание карточек и фото, добавление в посылку рекламных материалов, подготовку сопроводительных документов и др.);
    • услуги контакт-центра (SMS-уведомления, телефонные звонки);
    • широкий выбор упаковочных материалов и презентационную упаковку из материалов клиента;
    • сервис курьерской доставки день в день по Киеву и др.

    Сервис от CloudCommerce включает ответственное хранение и управление запасами, проверку качества упаковки товара, маркировку, а также возврат платежей и товаров.

  2. Изучите список товаров, с которыми работает провайдер. Это поможет сделать вывод о том, знает ли потенциальный исполнитель об особенностях работы с товарами, которые вы продаете. «Клауд Коммерс» предлагает комплексный сервис более чем по 10 группам товаров.
  3. Изучите систему ценообразования у аутсорсера и сравните тарифы с другими операторами. Компания «Клауд Коммерс» представляет 5 тарифных пакетов для клиентов с разным количеством заказов. Чтобы оценить качество работы CloudCommerce, заказчики могут воспользоваться акционным пакетом «Простой старт» за 1 грн в месяц. Перечень необходимых услуг для каждого клиента уточняется в индивидуальном договоре.
  4. Убедитесь, что вам подходят место расположения склада и условия складского хранения. В распоряжении CloudCommerce — склад на 1000 кв.м. в г. Вишнёвое Киево-Святошинского р-на. В ближайшее время ожидается открытие складов в Одессе, Харькове, Днепре, Варшаве и Стамбуле.
  5. Тщательно изучите договор, в частности, гарантии для клиента. «Клауд Коммерс» выполняет заказы в рамках согласованного SLA-договора, а в случае невыполнения взятых обязательств гарантирует возврат средств.